Впечатления от фестиваля креативной музыкальной педагогики

     Здравствуйте дорогие друзья, читатели и гости блога. Сегодня я хочу рассказать о событии, которое можно назвать знаменательным в моей музыкальной жизни. Можно сказать, что до этого я знала О музыке, тут же я погрузилась В неё. Возможно впервые так глубоко и просто вместе с тем!

   Это событие - второй фестиваль креативной музыкальной педагогики в Киеве. На первый такой я, к сожалению, не попала, но очень рада, что в этот раз получилось. Здесь я познакомилась с легендарным педагогом - Татьяной Анатольевной Рокитянской! То, что она делала с залом, а нас было более 80 человек, невероятно. Мы пели канон в 16 голосов! Без нот, без предварительного разучивания и репетиций. "Приходите музыканты, приходите поскорей. Каждый будет петь как хочет, вместе будет веселей". Такой себе флешмоб прошлых веков, когда музицирование было досугом, люди выходили на улицы и пели вместе.
Вот и мы думаете пели сидя на своих местах? Куда там! Мы ходили по залу, каждый пел свою партию, мы подходили друг ко другу, выслушивались, было интересно слышать свой голос и голос поющий другое, но особенно радостно было найти в этом движении человека, который поёт то же, что и ты! Оказывается уже готово видео, с удовольствие даю на него ссылку! Но оно не передает в полной мере того ощущения, которое царило в зале)





   
  Что вам ещё рассказать? Давайте о цветных нотах... Но не сразу) Организаторы мероприятия - центр Дили-Дили показали нам все свои музыкальные инструменты. Это такое разнообразие! Это такое богатство звука! Это нечто! Я влюбилась в цветные колокольчики, металлофоны. А ещё были цветные трубки! И целый мастер-класс по ним. Одно только меня сначала расстроило немного, что цветовая гамма трубок и металлофона
не соответствует радуге (как у меня и некоторых других авторов цветных нот). Но это, видимо, "фишка" создателя этих трубок, отличительная черта торговой марки. И эта фирма считается лучшим производителем, а цветовая гамма запатентована. Так что я решила, что надо быть гибче, цвет, какой бы он ни был всего лишь помощник. Главное звук! И я очень мечтаю купить себе такие инструменты!!! Особенно колокольчики!!!











 

  Много хочется рассказать. Много чего впечатлило. Это и фольклор, и музыкальная терапия, и барабаны.
Нет, про барабаны все же напишу. Только чуть позже. Не пишу имена всех замечательных спикеров. Их можно
посмотреть на странице ассоциации креативных музыкальных педагогов Украины
Не пишу здесь, потому что мне пока не хватает слов выразить все впечатления! ;)
Но каждый, буквально каждый ведущий дал очень много, и мне ещё осознавать и осознавать, всё с чем я
познакомилась. Спасибо всем и каждому! Ведь каждый мастер-класс это просто концентрат профессионализма!

   Но все же опишу хотя бы вкратце тему Светланы Фир об Орф-подходе.
Я давно мечтала узнать поближе, не из интернета, эту систему. Ещё в музучилище, когда на муз.лит проходили биографию и творчество Карла Орфа, у меня что-то срезонировало.
Позже, уже став мамой, я читала статьи, смотрела видео. Но вот так вживую окунулась впервые. Опять-таки без какой-либо
подготовки мы всем залом сделали вокально-инструментально-танцевальную постановку.
О разных деньках - солнечных, дождливых, морозных...  Невероятная импровизация. Мы разделились на группы, и задача каждой была подобрать звуки (с помощью различных инструментов) подходящие тому или иному
настроению. Очень надеюсь, что будет видео, потому что словами это сложно описать)

      И последнее - про барабаны. Мне невероятно повезло, что семья Натальи и Дениса Васильевых, из моего города - Запорожья. И оказывается, у нас в городе есть барабанный клуб.
А до того как я зарегистрировалась на фестиваль, я даже не знала!
В общем, я обязательно приду к вам в БарабанЗу! Потому что ритм - это основа основ в музыке.
И я хочу обязательно узнать больше!


   
И напоследок, спасибо организаторам: Юлии Сладковской, Борису Наливайко и всей вашей команде!!!
И за фестиваль спасибо, и за предстоящую школу. Я надеюсь, что это не последняя встреча. И музыкальная
педагогика в Украине будет с каждым разом все более креативной и продуктивной!

Больше фотографий на странице ассоциации https://www.facebook.com/pg/musicmastersukraine/photos/?tab=album&album_id=1252751428111238

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Для взрослых тетей) Это конечно же интересно. Но как это внедрять в музыкальное развитие детей?
    Как заинтересовать ребенка?

    ОтветитьУдалить
  3. Процесс интересен детям и поетому затягивает детей сам по себе. Простые муз. формулы, разбросанные во времени, дают сложный и интерестный процесс-результат.

    ОтветитьУдалить
  4. Даже не знала, что бывают такие тематические мероприятия! Потрясающе! Мне всегда радостно, когда встречаю увлеченных людей - в любой сфере. Даже если я сама в этом не разбираюсь, но всегда чувствуется особая энергия, которая идет от мастера и влюбленного в свое дело человека.

    ОтветитьУдалить